Общие правила общения
С ними необходимо ознакомиться новым участникам форума.
ведение:
Прежде всего, надо понять, что на самом деле нам нравятся сложные проблемы и хорошие, способные расшевелить мозги проблемы. Хорошие вопросы помогают лучше понять предмет и часто вскрывают проблемы, которых ранее не замечали или о которых не задумывались.
Несмотря на это, иногда кажется, что мы относимся к простым вопросам скорее высокомерно, иногда даже грубы к новичкам и игнорируем их. Но, на самом деле, это не так. Большая часть того, что может показаться грубостью - это, скорее, следствие непосредственного, без обиняков, стиля общения, естественного для людей, старающихся решать проблемы, а не казаться другим мягкими и пушистыми.
Но мы, без сомнения, неприязненно относимся к людям, предположительно не желающим подумать и работать прежде, чем задавать вопросы. Такие люди убивают время и желание отвечать. Для нас просто неэффективно пытаться помочь людям, которые не хотят помочь себе сами.
Прежде, чем спрашивать...
Подготовьте вопрос. Продумайте его. На поверхностные вопросы вы получите поверхностные ответы, или вообще ответов не получите. Чем больше вы сделаете, чтобы продемонстрировать свои размышления и усилия по решению проблемы до того, как просить помощи, тем вероятнее, что вы эту помощь получите.
Не думайте, что вам должны ответить. Вам никто ничего не должен; вы же, в конечном счете, не платили за эти услуги. Вы получите ответ, задавая существенный, интересный и наводящий на размышления вопрос.
Когда спрашиваете...
Правильно выбирайте форум
Тщательно продумайте, где именно задавать вопрос. Вас с большой вероятностью проигнорируют, если вы:
-пошлете вопрос в форум, не соответствующий по тематике.
-пошлете личное сообщение по электронной почте незнакомому человеку, лично не отвечающему за решение ваших проблем.
В общем случае, вероятность получить ответы на вопросы в правильно выбранном общедоступном форуме выше, чем в приватном. Причин для этого несколько. Одна из них - количество потенциальных отвечающих. Другая - размер аудитории, которая узнает ответ.
Завершение вопроса фразой "Ответ, пожалуйста, направляйте по адресу... " делает получение ответа весьма маловероятным. Просить отвечать по электронной почте на форумах - крайне невежливо, если только вы не уверены, что информация может оказаться конфеденциальной (и кто-то, по неизвестной причине, захочет сообщить ее вам лично, а не всему форуму). Если вы хотите получить уведомление по почте о том, что кто-то ответил на тему в форуме, эта возможность поддерживается в виде опций "подписка на тему".
Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики
Экспериментальным путем установлено, что люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях и oтвечать на вопросы людей невнимательных и небрежно мыслящих - занятие неблагодарное.
Соблюдайте правила синтаксиса, пунктуации и использования прописных букв. Не ПИШИТЕ ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, - это воспринимается как крик и считается грубостью. (Если все написано в нижнем регистре, - не многим лучше, поскольку так сложно читать).
В общем случае, если вы пишете на уровне детского лепета или бреда сумасшедшего, ваш вопрос, скорее всего, проигнорируют. Писанина в стиле малолетних "хацкеров" абсолютно безнадежна.
Не злоупотребляйте "смайликами". Один-два смайлика - это, обычно, нормально, но разноцветный забавный текст наводит людей на мысль, что у вас "не все дома".
Пошлите краткое описание решения
Последнее, но немаловажное, - такого рода сообщение помогает всем участвовавшим в обсуждении получить чувство удовлетворения от того факта, что проблема закрыта.
Если вы не поняли...
Если вы не поняли ответ, всегда спрашивайте его разъяснения.
Реакция на критику
Когда такое происходит, самая неудачная реакция - жаловаться на случившееся, считать себя оскорбленным словесно, требовать извинений, вопить, задыхаться от гнева, подавать иски в суд, не опускать за собой сидения унитаза и т.п. Вместо всего этого надо сделать следующее:
Смириться. Это - нормально. На самом деле, это хорошо и целесообразно. Не думайте, что критиковать должны только в личной переписке - это не так. Не имеет смысла принимать как личное оскорбление чей-то комментарий. Это лишь означает, что одно из ваших утверждений - ошибочно, или что у него есть другое мнение. Помните, что критикующий делает это, заботясь, во-первых, о вас, а во-вторых, о своем сообществе. Ему было бы намного проще вас проигнорировать и вычеркнуть из своей жизни. Если вас не хватает на благодарность, сохраните достоинство, - не жалуйтесь и просто выслушайте.
Форумы типа: "Если не хотите помочь пользователю, молчите", ведет к оттоку знающих участников в другие форумы и вырождению в бессмысленную болтовню и к полной бесполезности.
Если ответ не получен
Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счет, как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ т.к. не являются врачами. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.
Как самому давать ответы
Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.
Если вы не уверены, так и говорите! Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта. Будьте скромны и честны; показывайте хороший пример для спрашивающих и коллег. Если не можете помочь, не мешайте.
Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации. Если это делать правильно, спрашивающий кое чему научится, — да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший; помните - все мы были начинающими.
Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути. Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства. Переформулируйте вопрос.
--------------------------------------------------------------------------------